Производство медицинской одежды. Халаты, костюмы
Сеть магазинов медицинской одежды
Телефон: +7 (812) 924-42-05
Адреса: Санкт‑Петербург, ул. Есенина, д. 8
Санкт‑Петербург, Пискаревский проспект, д. 40
График работы магазинов: ежедневно с 11:00 до 19:00
Провизор и посетитель

Психология взаимоотношений
провизора-фармацевта и посетителя

Постоянное общение с большим числом людей - главное отличие торговых профессий. Но специфика работы фармацевта заключается еще и в том, что большая часть людей, с которыми ему приходится общаться - больны. Поэтому он должен не только обладать развитой способностью к продуктивному общению, но и активно применять психологические методы.

Провизор должен научиться “считывать” покупателей, разделяя их:

  • по половозрастной группе (подростки, молодые люди, средний возраст, пожилые);
  • по типу нервной системы (застенчивые, раздражительные, грубые и т.д.);
  • по стадии заболевания (начало, середина, выздоровление, неизлечимые состояния).

В зависимости от этого выбирается стиль общения. Так, женщины более склонны к разговору о лекарстве, его пользе или вреде, а мужчины стремятся оформить покупку без “лишних разговоров”, поэтому нуждаются в тактичном привлечении внимания к тонкостям приема и хранения лекарств. Пожилые люди обычно склонны к пространным беседам, молодые - нет.

Идеальная форма общения с посетителем

Анализируя различные требования к форме и содержанию беседы провизора с покупателем, а также к ее эмоциональной окраске, можно прийти к выводу, что наилучшей манерой общения является диалог.

При этом он должен быть:

  • максимально кратким;
  • логичным;
  • информационно полезным для покупателя;
  • содержать лишь те сведения, что убедят покупателя в результативности лекарства.

Логичности можно добиться, составляя диалог по формуле: состав лекарства, способы его применения, необходимый эффект и быстрота его достижения. Поскольку эффективность лечения связана с точным следованием способам приема и хранения, провизор также должен объяснить необходимость соблюдения всех правил. Это поможет больному почувствовать свое участие в излечении и поверить в него.

Поэтому начальная беседа должна строиться по такой схеме:

  1. Установление доверительных и уважительных отношений.
  2. Доступный для понимания рассказ о лекарстве.
  3. Пояснение способов использования и хранения.
  4. Ориентация на результативность лечения.
  5. Обсуждение имеющихся проблем (при наличии).
  6. Контроль усвоения информации пациентом.
Психотерапевтическое воздействие на покупателя
Психотерапевтическое воздействие на покупателя

Провизору следует стремиться к установке психологического контакта с покупателем: это выглядит как форма доверия. С этой целью рекомендуется использовать ряд методов, а именно:

  1. Общетерапевтические (пояснение, поддержка и т.п.)
  2. Специальные психотерапевтические (убеждение, внушение).
  3. Социально-терапевтические (сочувствие, общая радость и т.д.).

Также нужно научиться разделять людей по типам отношения к болезни, ее лечению и исходу. Так, покупатели подразделяются на:

  • недооценивающих серьезность болезни. Их внимание следует тактично обратить на важность и обязательность лечения, на строгое соблюдения правил приема;
  • переоценивающих серьезность заболевания. Их требуется успокоить, вселить уверенность в действенности лекарства и лечения;
  • адекватно воспринимающих болезнь. Им нужно не задерживать оказание помощи.
Внешний облик как залог успеха

Вывод, который можно сделать из вышесказанного, очевиден: чем успешнее общение, тем успешнее и результативнее работа консультанта-фармацевта. Знание правил коммуникации и умение их применять - насущная необходимость, обязательное качество преуспевающего сотрудника.

Крайне важным является создание убедительного образа контактного и профессионального медицинского работника. Не следует недооценивать возможности, которые дает правильно подобранная, качественная медицинская униформа. В формировании внешнего облика не может быть мелочей!

11